Без рубрики

московский вокзал

Столичный вокзал, строительство которого продлилось с 1847 по 1851 год, стал вторым по счету вокзалом Петербурга. Работы проводились по высокому велению правителя Николая I, а способы отличались из монаршей казны.

Ситуация постройки и строительные особенности

Сообразно королевскому плану, 2-ая в РФ впоследствии Царскосельской, Николаевская стальная проезжая часть обязана была связать Петербург с Столицей. В соответствии с этим, на обоих ее концах вокзалы возводились в одно и тоже время, и Столичный (тогда Николаевский) вокзал стал четкой копией Ленинградского (также нареченного Николаевским) в сегодняшней городе Москве.

Архитектором обоих домов был К.А. Тон, московский вокзал а управлял работами К. А. Желязевич. Ключевой, а по что временам единый корпус вокзала возводился на скрещении Невской возможности и Большущий Новгородской дороги. Выдержан вокзал в духе ренессанса и припоминает ратуши западноевропейских населенных пунктов. В центре строения возвышается изысканная башенка с на протяжении нескольких часовчасами.

Вокзал, а совместно с ним и проезжая часть, был назван Николаевским в честь правителя, и с тех времен ещё два раза менял свое заглавие. Впоследствии революции он был переименован в Октябрьский, а чуток позднее – в Столичный.

Задели изменения и внутреннего экстерьера здания, но в случае если улучшения вокзального ансамбля всякий раз имели здравый нрав, то о замене образов вождей в основном зале сего не заявишь. В начале почтенное пространство занимал Монумент Николаю I, с приходом к власти большевиков он сменился бюстом Ленина, а сейчас центральный операционный зал Столичного вокзала красит грудь Петра I.

Сначало в двуэтажном здании размещались служба управления стальной проезжей частью, жилплощади служащих и их конторы, здания для пассажиров с 1-го по 4-й классы и необъятные императорские покои. Правое крыло работало для входа нормальных пассажиров и заезда экипажей, а со стороны стезей были построены кирпичные стенки с воротами для поездов, которые заезжали под шатер.

Стезей сначала было лишь только 4 пары, впрочем, не обращая внимания на дороговизну ж/д билетов, пассажиропоток рос с любым годом. В 1869-1879 годах была произведена 1-ая переустройство вокзала. Правое крыло соединили с королевскими апартаментами, возвели ещё одно помещение, предназначенное для сбережения багажа, кирпичные стенки поменяли стеклянными арками. Через 15 лет вдоль Лиговского проспекта был выстроен ещё раз корпус – Конторский.